Тема недели







2022 - 2023 учебный год

С 09 мая по 13 мая

С 02 мая по 06 мая

С 25 апреля по 29 апреля

С 18 апреля по 22 апреля

С 11 апреля по 15 апреля

С 04 апреля по 08 апреля

С 28 марта по 01 апреля

С 21 марта по 25 марта

С 14 марта по 18 марта


С 07 марта по 11 марта


С 28 февраля по 04 марта


С 21 февраля по 25 февраля


С 07 февраля по 11 февраля


С 31 января по 04 февраля


С 24 января по 28 января


С 17 января по 21 января


С 10 января по 14 января 2022 г


С 20 декабря по 31 декабря


С 13 декабря по 17 декабря


С 6 декабря по 10 декабря

С 29 ноября по 3 декабря


С 19 апреля по 23 апреля


С 12 апреля по 16 апреля



С 05 апреля по 09 апреля


С 29 марта по 02 апреля


С 22 марта по 26 марта



С 15 марта по 19 марта


С 09 марта по 12 марта




С 01 марта по 05 марта



С 24 февраля по 26 февраля


С 15 февраля по 19 февраля

С 08 февраля по 12 февраля 

С 01 февраля по 05 февраля


С 25 января по29 января

С 18 января по 22 января

С 11 января по 15 января 2021г.



С 21 декабря по 31 декабря 


С 14 декабря по 18 декабря 


С 7 декабря по 11 декабря


С30 ноября по 4 декабря 
С 23 ноября по 27 ноября










 






2020-2024 учебный год

До свидания детский сад! Здравствуй школа! 
Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.                
v  Формировать психологическую готовность детей к школе.
v  Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
v  Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.
v  Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях. 

Рекомендации для родителей 
Побеседуйте с детьми на тему «Чем школа отличается от детского сада»                        Прочитайте детям Л.Н.Толстого «Филиппок».                                                    Рассматривание вместе школьные принадлежности.                                                          Пусть ребёнок нарисует на тему «Снилась школа нам не раз…»                                        Вместе с ребёнком рассмотрите иллюстрации «1 сентября – День знаний».                    Игровая ситуация «Собери портфель».                                                                      Предложите ребёнку составить рассказ на тему «Почему я хочу учиться в школе».


"Музеи мира"

Цель: формирование представления детей о разных видах музеев
-познакомить детей с известными музеями мира
-познакомить детей с историей создания музеев 
- знакомить с профессиями людей искусства
-воспитывать умение правильно вести себя в музее


                                           Рекомендации для родителей
Выходной день можно провести с ребенком в музее, где вы можете открыть ему мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты наслаждения. В первое посещение музея надо дать ребенку возможность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу, украшения в залах, обратить внимание на множество картин, на поведение людей в музее, дать возможность ему спокойно пройти по залам.
Вместе с ребёнком посмотреть иллюстрации разных музеев мира, как они выглядят, обратить внимания, что они все разные.   

         
           
                      "Насекомые"

Цель: продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым.

                                                     Рекомендации для родителей
Познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые», в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.
Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.
Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск.
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.
- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.
Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.






                   "День Победы"
Цель: знакомить детей с героическими страницами истории России. Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.


                                               Рекомендации для родителей
1.Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».                                                                                                          2.Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.            3.Расскажите о городах-героях Великой Отечественной войны.                                      4.Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников                                          5.Совместно с ребенком сходите к памятным местам в городе Челябинске, связанным с Великой отечественной войной и Победой.                                                  6.Познакомьте ребенка с пословицами. Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает».                                                                                                                                    7.Вместе с детьми послушайте песни военных лет, о войне и победе.







           "Труд людей в природе"
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Закрепить представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.Воспитывать  гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
·  1.Поговорите с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения происходят в живой и неживой природе весной;
·  2.Вспомните названия весенних месяцев, приметы весны (растаял снег, прилетели птицы, бежали ручьи и т.д.);
·  3.Рассмотрите картинки с изображением труда людей весной;
·  4.Предложите ребенку рассказать о том, что происходит  в природе весной, чем занимаются люди;
·  5.Расскажите о том, что весной люди работают на полях, в садах и огородах, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена и рассаду овощей, белят и обрезают фруктовые деревья в садах, сеют семена цветов. Садоводы окапывают плодовые деревья, для того чтобы к корням хорошо поступали воздух, вода и питательные вещества.
   6.Поговорите о том, какими инструментами пользуются люди в огороде, саду, поле. 



               "Огонь друг или враг" 
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения , умение правильно, адекватно действовать в опасных для жизни ситуациях .Задачи: Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных чрезвычайных ситуациях.  










"Здоровей-ка"
Цель недели: Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.










               «В гостях у сказки».
Цель: Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.




                          Тема недели "Встречаем птиц"

Цель: Формировать представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде, особенностях, повадках поведения, способах приспосабливаться к окружающей местности. Расширять словарный запас детей, называя перелетных птиц. Закреплять умение детей отгадывать загадки, познакомить с новыми пословицами и поговорками по данной теме.




                                  Тема недели "Цирк"




Программное содержание: Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении

                 

               Тема недели "Весна шагает по планете"

1 Формирование элементарных представлений о весне: сезонных
изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди,
земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой
нежной зелени на деревьях, кустах).
2 Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и
птиц весной (появление птенцов у птиц весной)



                            Тема недели "Реки и моря"

Цель: расширение и систематизация представлений детей о разнообразии рыб, навыков классификации рыб по видам.
Задачи:
1 Обобщить представления детей о многообразии рыб.
2 Научить детей определять видовые принадлежности различных рыб.
3 Закрепить знания о цикле развития рыб, способе питания, образа жизни, окраске в соответствии с местом обитания,
защите от врагов, пользе и вреде, значение для жизни других обитателей природы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий